По мнению Эриксен, горбушу можно было бы использовать. Но людям сначала необходимо справиться с первоначальным шоком и быть открытыми новому. Сама Эриксен ела горбушу как в Канаде, так и на саамской земле.
«Я поймала несколько горбуш в моей родной реке Ветсиккойоки (Веахчайохка). Я ее закоптила и съела, она вполне съедобна».
Если ситуация с горбушей затянется, Эриксен видит будущее Тенойоки довольно туманным.
«Конечно, тогда нам придется к ней привыкнуть. Мы мало что можем сделать по этому поводу. Прямо сейчас я просто не знаю. Просто мой мозг еще не свыкся с этой мыслью».
Эриксен считает, что Финляндия, которая давно борется с правами местного населения на лов рыбы, посылает неверный сигнал. По ее словам, семга в Тенойоки в первую очередь страдает от изменения климата, с чем государство могло бы что-то сделать.
«Думаю, что у государств есть инструменты, чтобы остановить изменение климата и радикальные экологические изменения, происходящие в морях и реках».
Прочесть на thebarentsobserver.com/ru/obshchestvennost/2021/08/mestnye-zhiteli-v-uzhase-ot-nashestviya-gorbushi-v-reke-tenoyoki